Москва

ул. Б. Семеновская, д. 16 Работаем с 9:00 до 22:00 Без выходных!

Тел: +7 (495) 762-76-36

карта сайта

Модели

Купить авто
Купить авто

Лада Гранта: Антология экономии

Лада Гранта: Антология экономии

Лада Гранта: Антология экономии

Поборникам и защитникам российского автопрома жить нелегко. Критиковать российское автомобилестроение куда проще, легче и безопаснее для нервов. «У Вас есть 300 тысяч? Купите подержанную, чуть-чуть подрихтованную иномарку, чем тратить свои кровные на приобретение выкидыша российского автопрома». Такие мнения и позиции — отнюдь не редкость. Но скажем честно: из российских машин каждый вечер выходит большая половина россиян. И далеко не худшая половина!

Именно поэтому «Автоваз» и постарался решить первую и главную задачу — создать автомобиль с толерантной (в отношении потребителя) ценой. Цена «Гранты» не должна была превышать 220 тысяч в российской национальной валюте. Так было заявлено.

Справедливы те, кто связывают начало разработки «Лады Гранды» именно с ценника. Кстати, случай уникальный в мировой практике автомобилестроения. Не в том смысле, будто единичный. Но — уникальный! А, согласитесь, трудно и инженерам, и маркетологам разрабатывать и производить новую модель с постоянной оглядкой на ее стоимость достаточно трудно.

«На чем будем экономить?» — задались вопросом монополисты отечественного «B»-шного автопрома. И нашли несколько позиций, главные из которых — две. Насколько они оказались оправданы — судить, конечно, потребителю.

Позиция первая. Стандарты безопасности. За основу кузова «Гранты» была взята основательно переделанная база «Калина». Но только ее средняя часть. А вот крышки багажника и капота, крылья (как передние, так и задние), цельноштампованный пол багажника. Экономия, конечно, сомнительная, но она имела место.

Позиция вторая. Сокращение числа деталей. Кстати, это едва ли не самый приоритетный пункт экономии. Кажущаяся более сложной передняя панель «Гранты», в действительности, состоит из 39 деталей (против 52 у «Калины»). Обшивка двери собирается всего из трех элементов, а на «Калине» аж из 15. Про многочисленные другие детали «грантовского» интерьера можно сказать практически то же самое. Да и вообще, салон здесь выглядит принципиально новым и вполне современным.

Оказалась ли оправданной данная ценовая политика? На первый взгляд, нет! Цена «Лады Гранты» подобралась к 260-ти тысячам (в стандартном исполнении). Но, с другой стороны, заявленная цена относилась к первой половине 2011 года, а на дворе встреча нового 2013-го. Типичные российские проблемы: инфляция и прочие «прелести» экономического «роста». Однако, вывод напрашивается: «Лада Гранта» — доступна! И это притом, что даже при ближайшем рассмотрении она не похожа на дешевое средство передвижения.

Голосую за новинку (правда, уже относительную!). И дело не в стремлении всеми доступными способами поддержать отечественного производителя. Просто у наших людей постепенно руки встают на те места, из которых и должны расти… А это — отрадно! А если поверить слухам о скором выпуске «Автовазом» поколения С, — вообще, на душе становиться гордо, а на сердце тепло.